ПРИНЯТО:
На общем родительском
собрании
от «08» февраля 2013г.
протокол № 2
|
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ
«Детский сад «Звёздочка»»
___________Г.А.Ножникова
от «21» февраля 2013 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О родительском комитете
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Звёздочка».
2013 г.
Родительский комитет ДОУ – один из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Детский сад Звездочка» (далее – ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ.
1.2. Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ.
1.3. В состав Родительского комитета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы ДОУ.
1.4. Решения Родительского комитета рассматриваются на Педагогическом совете и при необходимости на Общем собрании ДОУ.
1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским комитетом ДОУ и принимаются на его заседании.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
II.ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
2.2. Совместная работа с администрацией и педагогическим коллективом ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы;
2.3. Содействие администрации ДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса, в организации и проведении совместных мероприятий с родительской общественностью;
2.4. Защита прав, свобод и интересов воспитанников ДОУ;
2.5. Защита прав и интересов родителей (законных представителей) воспитанников;
2.6. Рассмотрение, обсуждение и посильная помощь в разработке и реализации основных направлений развития ДОУ;
2.7. Рассмотрение, обсуждение и посильная помощь в реализации дополнительных (в том числе платных) образовательных (оздоровительных) услуг в ДОУ;
2.8. Оказание посильной помощи в решении задач материально-технического и обеспечения образовательного процесса в ДОУ;
III. КОМПЕТЕНЦИИ, ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
3.1. Принимает участие в обсуждении Устава ДОУ и локальных актов ДОУ, касающихся взаимодействия с родительской общественностью, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
3.2. Рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;
3.3. Заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;
3.4. Заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья воспитанников, ходе реализации общеобразовательных программ, результатах готовности воспитанников к получению начального общего образования;
3.5. Заслушивает доклады, информацию представителей организации и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников;
3.6. Принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав, свобод и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время образовательного процесса в ДОУ;
3.7. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ;
3.8. Принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса ДОУ;
3.9. Содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, родительских клубов, дней открытых дверей и пр.;
3.10. Оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
3.11. Взаимодействует с общественными организациями, средствами массовой информации по вопросам пропаганды опыта работы ДОУ, лучшего опыта семейного воспитания;
3.12. Принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности и др;
IV.СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
4.1. В состав Родительского комитета ДОУ входят представители родительской общественности от каждой возрастной группы, которые избираются ежегодно на групповых родительских собраниях в начале учебного года.
4.2. Родительский комитет ДОУ открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год. Родительский комитет работает по плану, который является составной частью плана работы ДОУ на учебный год.
4.3. В необходимых случаях на заседание Родительского комитета приглашаются административные, педагогические, медицинские и другие работники ДОУ, представители общественных организаций, учреждений, родители (законные представители) воспитанников, представители Учредителя.
V.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Председатель Родительского комитета ДОУ:
5.1. Организует деятельность Родительского комитета;
5.2. Информирует членов Родительского комитета о предстоящем заседании не менее чем за 14 дней до его проведения;
5.3. Организует подготовку и проведение заседания Родительского комитета;
5.4. Определяет повестку дня заседания Родительского комитета;
5.5. Контролирует выполнение Родительского комитета;
5.6. Взаимодействует с председателем родительских комитетов групп;
5.7. Взаимодействует с заведующим ДОУ по вопросам выполнения решения Родительского комитета.
VI.ДОКУМЕНТАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
6.1. Заседания Родительского комитета ДОУ оформляются протоколом, в котором фиксируются:
- дата проведения заседания;
- пофамильное присутствие членов Родительского комитета ДОУ;
- приглашенные (ФИО, должность);
- повестка дня;
- ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание Родительского комитета;
- предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и приглашенных лиц;
- решение Родительского комитета ДОУ.
6.2. Протоколы Родительского комитета ДОУ подписываются председателем м секретарем Родительского комитета ДОУ. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
6.3. Протоколы Родительского комитета ДОУ оформляются в дело, которое нумеруется согласно номенклатуре дел ДОУ. По истечении календарного года дело прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью ДОУ. Дело хранится в архиве ДОУ постоянно.
VII.СРОК ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ.
Срок действия настоящего Положения устанавливается с даты его утверждения заведующим МБДОУ.
Настоящее Положение прекращает свое действие в случае изъятия лицензии МБДОУ на образовательную деятельность или принятия нового Положения.
Дополнения и изменения к данному Положению утверждаются приказом заведующего после принятия на общем собрании трудового коллектива.
Примечание:
Положение « Об общем собрании трудового коллектива» разрабатывается в соответствии Устава МБДОУ, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка.
Задачи собрания должны соответствовать функциям.
Положение « Об общем собрании трудового коллектива» утверждает ряд Локальных актов, регулирующих финансово-экономическую деятельность, внебюджетную деятельность ( «Положение о премировании из внебюджетных средств»), Локальные акты, регулирующие трудовые отношения; Локальные акты, регулирующие деятельность общественных объединений, комиссий.